Почётные граждане города Екатеринбурга
Алексей Бизюков родился в 1929 году в деревне Пенеснарь Смоленской области в бедной многодетной крестьянской семье. У него было семь братьев и сестер.
Военное детство оставило-таки, несмотря на относительно юный Алешин возраст, сильные и тяжелые воспоминания: постоянные бомбежки и обстрелы, а затем и немецкая оккупация. Семья жила в землянке, питалась чем придется.
После войны Алексей Бизюков, единственный из всей деревни, поехал со своим семиклассным образованием в город - в соседний областной центр. В Бресте успешно сдал экзамены и поступил в железнодорожный техникум.
Алексей оказался тогда в самом центре общественной жизни техникума, так что ничего не было удивительного в том, что вскоре молодежь учебного заведения избрала его секретарем комсомольской организации. В возрасте двадцати одного года он был принят в ряды коммунистической партии, что было в то время большой редкостью.
Вспоминая те давние теперь уже годы, Алексей Петрович говорит, что самыми запоминающимися событиями в его жизни были, конечно же, День Победы и 14 декабря 1947 года, когда отменили хлебные карточки.
Окончив техникум с красным дипломом, Алексей решил продолжить учебу и был принят в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. В институте Алексей также учился на «отлично» и даже получал очень почетную сталинскую стипендию, большую часть которой, впрочем, отправлял домой, младшим братьям и сестрам. Для того времени это была серьезная поддержка семье.
В 1954 году А.П.Бизюкова избрали секретарем комсомольской организации института, которая насчитывала пять тысяч человек. Тогда-то он скорее всего и научился работать с большим коллективом, терпеливо выслушивать различные мнения, оценивать их и решать не только за себя, а еще и за тех, кто зависел от его решения. Это качество помогает ему и сейчас в работе с большим инженерным коллективом института, который он возглавляет.
Институт Алексей Петрович закончил опять же с красным дипломом в 1956 году.
Несмотря на заманчивое предложение остаться в Москве, в комсомольской организации, решил работать по специальности и стал изыскателем железных дорог в Уралгипротрансе.
Прежде чем его перевели в Свердловск, прошел практически весь Северный Урал и Сибирь, работал в степях Казахстана, прокладывая трассы железных и автомобильных дорог.
Шесть лет Алексей Петрович проработал сначала в должности инженера, потом старшего инженера и начальника изыскательской партии. Квалификацию «изыскатель» не найти в справочниках и энциклопедии. Изыскатель железных и автомобильных дорог - это инженер, умеющий выбрать и доказать оптимальный вариант для строительства трассы. Изыскатель должен в совершенстве знать геодезию и основы инженерной геологии. Это человек, живущий в палатке, при свечах обрабатывающий результаты дневной работы.
После шести лет работы в полевых условиях Алексея Петровича назначили главным инженером проекта строительства второго железнодорожного пути на участке Свердловск-Гороблагодатская, а по окончании строительства - главным инженером проекта второго пути на участке Свердловск-Дружинино, пересекающего Уральский хребет в сложных топографических и инженерно-геологических условиях. Внимательно изучив трассу первого пути, проложенного в 1914-1916 годы, Алексей Петрович предложил неординарный вариант - обойти тоннели посредством сооружения глубоких выемок. За проведенные работы Алексею Бизюкову был присвоен орден «Знак Почета».
Ныне А.П.Бизюков - генеральный директор акционерного общества «Уралгипротранс». Много различных объектов и строек запроектировано за эти годы под его руководством. Это участки Байкало-Амурской магистрали, развитие крупных железнодорожных узлов и станций, включая Свердловск-Пассажирский и Свердловск-Сортировочный, мосты, путепроводные развязки, базы стройиндустрии, объекты жилья и соцкультбыта.
Однако самым значимым объектом в своей жизни Алексей Петрович считает Екатеринбургский метрополитен.
Сложно даже перечислить объекты, спроектированные в нашем городе А.П.Бизюковым. Это, к примеру, мосты через реку Исеть, путепроводные развязки на переулке Базовом и переулке Смазчиков, комплекс зданий институтов УЭМИИТ (сейчас Уральский государственный университет путей сообщения) и СИНХ (ныне Уральский государственный экономический университет), техникум транспортного строительства, ГПТУ, реконструкция вокзального комплекса и многие, многие другие.
Весть о том, что ему в августе 1998 года присвоено звание почетного гражданина города, застала Алексея Петровича в командировке. По его признанию, это было для него неожиданностью и вместе с тем самым значимым из наград и званий. А ведь кроме ордена «Знак Почета» Алексей Бизюков награжден медалями «Ветеран труда» и «За строительство Байкало-Амурской магистрали», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», «Пятьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» (1995) и «Шестьдесят лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» (2005), «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», «100 лет Транссибирской магистрали». Отмечен почетными званиями «Ветеран труда УГТ», «Почетный транспортный строитель» (1986), «Заслуженный строитель РСФСР» (1994), «Почетный строитель России» и «Ветеран транспортного строительства» (1999).
Алексей Петрович отличный семьянин. Вырастил двух дочерей, подрастают внучки. Ведет здоровый образ жизни. Большую роль в его жизни играет режим. Старается в дни спортивных состязаний побывать на стадионе - «поболеть» за своих. Алексей Петрович всегда увлекался философией: собирал книги, много и многих читал. Ежедневно просматривает большое количество периодики.
По складу характера не может сидеть без дела даже в свободное время. Всю душу отдает производству. Чутко относится к запросам каждого своего сотрудника. Свой коллектив считает очень гармоничным, говорит, что между людьми очень хорошие отношения.
Вернуться в раздел Почётные граждане